Ученые заявили, что младенцы могут начать изучать язык еще до рождения
Эксперименты с новорожденными показывают, что они уже могут узнавать свой родной язык, а значит, изучение языка может начаться еще до рождения.
«Мы уже давно знаем, что плод слышит ближе к концу беременности», — говорит Юдит Жервен из Падуанского университета в Италии. «Новорожденные могут узнавать голос своей матери и предпочитать его голосам других женщин, и они даже могут узнавать язык, на котором их мать говорила во время беременности».
Для дальнейшего исследования Жервен и ее коллеги изучили активность мозга 49 младенцев от франкоговорящих матерей в возрасте от одного до пяти дней.
Каждому новорожденному надевали небольшую шапочку с 10 электродами, расположенными рядом с областями мозга, связанными с восприятием речи.
Затем команда проигрывала записи, которые начинались с трехминутного молчания, затем семиминутных отрывков из рассказа «Златовласка и три медведя» на английском, французском и испанском языках в разном порядке, после чего следовал еще один период молчания.
Когда младенцы слушали французскую аудиозапись, команда заметила всплеск мозгового сигнала, называемого долгосрочными временными корреляциями, который связан с восприятием и обработкой речи. Эти сигналы уменьшались, когда младенцы слышали другие языки.
В группе из 17 младенцев, которые последними слышали французский язык, команда обнаружила, что этот всплеск нейронной активности сохранялся во время последовавшей за этим тишины.
Эти результаты подразумевают, что дети, возможно, уже признают родной язык своей матери более важным, говорит Жервен. «По сути, это стимул для изучения родного языка», — говорит она.
Теперь команда надеется провести эксперименты с участием младенцев, матери которых говорят на разных языках, особенно на азиатских или африканских, чтобы увидеть, насколько обобщаемы результаты. Они также хотят изучить, как развитие восприятия речи в матке может варьироваться у младенцев с менее типичным пренатальным опытом, например, у недоношенных детей.
«Конечно, приятно поговорить с животом», — говорит Жервен. «Но мы показываем, что даже такие естественные, повседневные действия, как покупки или разговоры с соседом, уже являются достаточной речью, чтобы служить основой для обучения ребенка».