В России спрос на моющие средства снизился на 15%

Reading time ~1 минут

В последние месяцы россияне начали проявлять большую заботу о природе и окружающей среде. Согласно данным аналитиков «Контур.Маркета», проведённым для РИА Новости, в среднем спрос на моющие средства для стирки, мытья посуды и уборки помещений упал на 15%. Это свидетельствует о новом тренде, где экономия и экологичность становятся приоритетами для потребителей.

Анализ 4,2 миллиона чеков за период с января по май текущего года показал, что несмотря на рост цен на все товары в данной категории — в среднем на 10% — россияне всё же стали более осознанно подходить к выбору моющих средств. Наибольшее подорожание затронуло средства для мытья зеркал и стекол, цена которых возросла на 26%. Так, упаковка объёмом 0,5 литра теперь стоит около 236 рублей, в то время как год назад её цена составляла 187 рублей. Тем не менее, спрос на эти товары снизился лишь на 4%, что говорит о том, что потребители всё ещё готовы инвестировать в качество.

Ксения Корзан, аналитик «Контур.Маркета», отметила: «Новый тренд на экономичность и экологичность привел к тому, что россияне стали использовать меньшее количество моющих средств, чем раньше». Это подтверждается данными о падении спроса на гель для стирки, который подорожал на 8%, достигнув цены в 311 рублей, и продажи которого сократились на 26%.

Стиральный порошок также стал объектом как роста цен, так и снижения продаж. В настоящее время упаковка весом 2 кг стоит в среднем 329 рублей, что на 6% выше, чем годом ранее, а спрос на него упал на 23%.

Не остались без изменений и другие товары: средства для мытья пола подорожали на 5%, а их продажи сократились на 7%. Чистящие средства для сантехники выросли в цене на 3%, но покупатели стали приобретать их на 14% реже.

Таким образом, наблюдается явная тенденция к более рациональному использованию моющих средств среди россиян. Это не только выгодно с точки зрения бюджета, но и положительно сказывается на состоянии окружающей среды.