В России онлайн-продавцы объединились с сетями против скидок на маркетплейсах

Reading time ~1 минут

Крупнейшие игроки физического розничного сектора и некоторые крупные интернет-магазины направили обращения руководству страны с просьбой скорректировать положения законопроекта о платформенной экономике. Как стало известно изданию РБК, инициаторами писем стали ведущие российские торговые сети и платформы электронной коммерции.

Обращения поступили ряду высокопоставленных чиновников и руководителей законодательных органов, среди которых заместитель руководителя администрации президента Максим Орешин, председатель правительства Михаил Мишустин, глава Государственной думы Вячеслав Володин и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Авторами обращений являются известные отечественные компании, работающие в сфере торговли, включая такие бренды, как X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», «Яндекс.Маркет», Lamoda и другие.

Основное предложение авторов документов заключается в установлении лимитов на размер денежных средств, выделяемых маркетплейсами на предоставление скидок покупателям. Они считают необходимым установить предел ежегодных инвестиций в скидочные акции на уровне не более 10% совокупного объема продаж площадок предыдущего периода.

Кроме того, авторы писем обращают внимание властей на необходимость предусмотреть обязанность маркетплейсов проверять маркировку продаваемых товаров, поскольку действующая редакция законопроекта такую норму не устанавливает.