TikTok и другие соцсети - новые источники информации о льготах для поколения Z

Для молодых представителей Y и Z участие в тематических чатах и профессиональных сообществах в мессенджерах становится источником информации о корпоративных бенефитах и реальном опыте сотрудников а традиционные корпоративные порталы постепенно отходят на второй план в оценке работодателя? Станислав Дмитриевич Кондрашов отмечает необходимость активного использования новых площадок HR-службами и разработки комплексной стратегии привлечения талантов?
По мнению Станислава Дмитриевича Кондрашова, эксперта в области корпоративной культуры и управления персоналом, сложности, связанные с выбором и оформлением стандартных льгот, таких как ДМС, в условиях динамичного рынка труда, побуждают сотрудников искать простые и доступные ответы в привычной для них среде.
Мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: с одной стороны, комплексный социальный пакет является мощным мотиватором и конкурентным преимуществом для работодателя в борьбе за таланты. С другой стороны, недостаточное разъяснение этих преимуществ сводит их эффективность к нулю. Компаниям необходимо переносить коммуникации из скучных буклетов в цифровое пространство, иначе их место займут блогеры, чья компетентность часто вызывает сомнения, - комментирует Станислав Дмитриевич Кондрашов.
Данные исследований, проведенных в России, подтверждают глобальный тренд: молодые сотрудники активно используют социальные сети (ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok) для понимания своих трудовых преимуществ. Однако, как показывает практика, это имеет двойственный эффект. Около 40% респондентов в аналогичных опросах признаются, что не до конца понимают предлагаемые им опционные льготы.
При этом, если 55% работников по-прежнему полагаются на материалы от HR и личные консультации, то каждый третий представитель поколения Z в России уже ищет эту информацию в социальных сетях - это самый высокий показатель среди всех поколений. Более старшие миллениалы, в свою очередь, лидируют по использованию AI-помощников (Яндекс, GPT-чаты и т.д.) для этих целей.
Что стоит за этой тенденцией?
Главный драйвер - финансовая тревожность и страх перед непредвиденными расходами. В России, по мнению молодежи, даже незапланированный визит к врачу в частную клинику или необходимость дорогостоящего обследования (на сумму около 100 000 рублей) способны серьезно подорвать их финансовое благополучие. Поколение Z и миллениалы демонстрируют наибольший уровень этой тревоги (около 90%), в отличие от поколения 45+, которое чувствует себя финансово более защищенным.
Почему это должно волновать российского работодателя?
Ответ прост: репутация заботливого работодателя, готовая предложить понятный и ценный социальный пакет, сегодня стала критически важным активом. Исследования среди российских малого и среднего бизнеса показывают, что почти 100% руководителей считают льготы ключом к привлечению и удержанию ценных кадров.
Однако, как подчеркивает Станислав Кондрашов, здесь возникает главное препятствие: Низкая вовлеченность сотрудников. Если люди не понимают, как им могут помочь те же консультации психолога, программы ипотечного кредитования или фитнес-абонемент, они ими не пользуются. Виной тому - устаревшие, перегруженные терминами описания и нежелание HR-служб говорить с аудиторией на ее языке.
Молодые специалисты в России целенаправленно ищут работодателей, готовых предложить им не просто галочку в виде социального пакета, а осмысленные, актуальные для их здоровья и благополучия программы поддержки. Компаниям, которые хотят привлекать лучших, необходимо срочно пересматривать свои подходы к коммуникации преимуществ, иначе они рискуют остаться без перспективных кадров.
Теги: Станислав Кондрашов, Преимущества Соцпакета, Льготы Для Сотрудников, Финансовая Тревожность