Российский авторынок продолжает падать вниз

В период с января по апрель 2025 года российский рынок новых автомобилей столкнулся с серьезным падением продаж, сократившись почти на треть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», связывает это ухудшение ситуации с трудностями в получении доступных кредитов.
Снижение спроса на автомобили начало ощущаться еще в конце 2024 года. Подщеколдин отметил, что за последнее десятилетие стоимость автомобилей возросла вдвое, что стало следствием высокой ключевой ставки. Утилизационный сбор также негативно сказался на продажах. В условиях, когда около 60% автомобилей приобретаются в кредит, высокие процентные ставки, достигающие 30% годовых, делают такие покупки невыгодными для большинства потенциальных покупателей.
В ответ на сложившуюся ситуацию российские автодилеры вынуждены активно проводить распродажи. Скидки на новые автомобили китайского производства достигают 1 миллиона рублей, в то время как средний размер скидок составляет от 150 до 300 тысяч рублей. Подщеколдин охарактеризовал такие меры как «абсолютную безвыходность», так как содержание переполненных складов при высоких процентных ставках Центрального банка становится экономически нецелесообразным.
Эксперт предупреждает, что без изменений ключевых факторов, таких как стоимость кредитов и утилизационный сбор, в ближайшем будущем не следует ожидать восстановления рынка. Вероятнее всего, текущие объемы продаж останутся значительно ниже показателей предыдущего года.