Продавцов на маркетплейсах проверят на наличие фальшивых скидок в «Черную пятницу»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роспотребнадзор инициируют проверки продавцов на маркетплейсах из-за подозрений в обмане покупателей во время распродаж, сообщает Baza. Депутаты Дмитрий Гусев и Ирина Филатова обратились в ведомства с просьбой расследовать случаи, когда некоторые продавцы завышают цены на товары перед «Черной пятницей», а затем предлагают значительные скидки.
Представители крупных российских маркетплейсов признают наличие проблемы, но пока не знают, как эффективно с ней бороться. Одним из предложенных решений является возвращение истории цен, что позволит покупателям отслеживать динамику стоимости товаров и выявлять возможные махинации.
Согласно опросам, россияне активно готовятся к распродажам: каждый десятый планирует потратить на «Черную пятницу» более 40 тыс. рублей. Наиболее популярные категории товаров среди покупателей — электроника и бытовая техника (37,8%), одежда и обувь (36,4%), а также товары для дома (31,5%).