Крупнейшие продуктовые сети России ожидают рост выручки на 26,4%
По итогам 2024 года совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых сетей России может увеличиться на 26,4% по сравнению с 2023 годом, достигнув рекордного уровня в 11,5 триллиона рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз аналитиков компании Infoline.
Эксперты отмечают, что положительная динамика, наблюдавшаяся в первой половине 2024 года, способствует резкому росту годовой выручки. В период с января по июнь суммарный оборот крупнейших ретейлеров увеличился на 24,7%, составив 5,2 триллиона рублей.
Аналитики прогнозируют, что во втором полугодии высокие темпы роста сохранятся благодаря подорожанию продуктов и активной экспансии сетей в сегменте доставки и открытию новых торговых точек. В условиях острого конкурентного давления со стороны мелких региональных игроков федеральные сети получают возможность расширять свои площади и привлекать большее количество сотрудников.
В последнее время крупные торговые сети начали осваивать новые форматы работы. Например, в октябре 2023 года сеть «Магнит» запустила собственный маркетплейс «Магнит Маркет», основанный на базе выкупленной площадки KazanExpress. Ретейлер «ВкусВилл» также анонсировал запуск круглосуточных магазинов без продавцов, что является уникальным пилотным проектом для российского рынка.