Использование безналичных способов оплаты стимулирует потребителей к увеличению расходов
Австралийские ученые из Университета Аделаиды исследовали влияние способов оплаты на величину расходов. Их исследование, опубликованное в Journal of Retailing (JOR), охватило 71 научную работу из 17 стран с участием более 11 тыс. человек.
Результаты показали, что использование безналичных средств побуждает потребителей тратить больше при покупке товаров, символизирующих статус, как, например, ювелирные изделия. Однако этот эффект не наблюдался при совершении пожертвований или оставлении чаевых.
Ученые подчеркнули, что выбор метода оплаты может повлиять на величину расходов, поэтому важно осознавать этот фактор для экономии средств, особенно в условиях роста цен.
Лахлан Шомбургк, руководитель проекта, отметил: «Используя наличные, люди более осознано тратят деньги, чем при использовании карт. Носите наличные с собой, чтобы лучше контролировать свои расходы и избегать лишних трат».