Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете использования смартфонов на уроках
На пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении законопроект, который регулирует использование средств связи, включая смартфоны, школьниками на уроках.
Этот законопроект был предложен группой депутатов, возглавляемой Ольгой Казаковой, председателем думского комитета по просвещению, в октябре. В нем предлагается внести изменения в закон «Об образовании в РФ», чтобы запретить школьникам «пользоваться средствами связи во время учебных занятий». Однако использование таких средств будет разрешено в учебных целях и в экстренных случаях. Существующее законодательство не урегулировало эти вопросы.
Также предлагается добавить обязанность обучающимся соблюдать дисциплину на уроках и правила поведения в школе. Контроль за соблюдением правил будет осуществляться педагогическими и руководящими работниками образовательной организации.
Законопроект также предусматривает, что педагогические работники имеют право на уважение своего достоинства и защиту от физического и психического насилия и оскорблений. В случае нарушения своих прав, педагоги смогут обратиться к руководству школы с просьбой применить дисциплинарные меры к нарушителям. Такие обращения должны быть обязательно рассмотрены.
Кроме того, педагоги получат право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и использовать другие способы защиты своих прав и законных интересов, не запрещенные законодательством РФ. Руководители школы будут обязаны принять меры для защиты прав всех участников образовательного процесса и предотвращения физического и психического насилия.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что принятие этого закона повысит авторитет учителей и способствует более активному общению в классе. Он также отметил, что это необходимо в свете того, что многие дети сегодня страдают зависимостью от мобильных телефонов и испытывают трудности в социальной коммуникации.
Понравилась новость? Добавьте в избранное Дзен Новости