В Англии найдена уникальная матрица средневековых печатей

Reading time ~1 минут

В Англии найдена уникальная матрица средневековых печатей

Металлоискатель обнаружил средневековую матрицу позолоченной серебряной печати с несколькими уникальными характеристиками в поле к северу от Нориджа, на юго-востоке Англии. Находка была сделан недалеко от Хоршам-Сент-Фейт и датируется концом 13 или началом 14 века.

 

Круглая печать имеет диаметр 2,2 сантиметра, а центральным мотивом является коронованная Дева Мария, держащая Младенца Христа. Справа от нее на коленях молится монах. Свиток, идущий вверх от кончиков его соединенных рук, гласит: «АВЕ * МА» («Радуйся, Мария»). Сцена оформлена в четырехлистную рамку. По краю кубика в круговой рамке из бисера находится надпись на средневековой латыни, которая гласит: TE: ROGO: IVSTICIE: SOL: PIVS: ESTO: VIE. Это переводится как «Умоляю тебя, святое солнце праведности, будь путем». Эта надпись никогда ранее не встречалась ни на каких других печатях и предметах.

 

Доктор Гик, офицер связи по поиску в Норфолке, сказал: «Это совершенно уникально, нам не с чем сравнивать эту надпись. Солнце правды появляется в Ветхом Завете ближе к концу ряда пророчеств и стало относительно распространенным способом обращения к Иисусу Христу в средние века».

 

Иконография Богородицы с Младенцем и коленопреклоненным монахом относительно распространена на печатях, как частных, так и на официальных церковных документах, но на круглой печати нет прямо сопоставимого примера этого изображения. У этой матрицы есть еще одна очень необычная особенность: на обратной стороне находится утопленное гнездо с зазубренной границей, что позволяет предположить, что у нее была съемная ручка, которую можно было вставить и повернуть, чтобы зафиксировать ее на месте. В археологических записях известны печати с гнездами для ручек, но ручки устанавливались стационарно и не были взаимозаменяемыми.

 

Доктор Гик считает, что матрица, должно быть, принадлежала монаху, и он мог выбирать необходимую печать, одна из которых была личной, а другая отражала его официальную роль в монастыре.

 

«Он уникален в двух отношениях: он взаимозаменяем и содержит небольшую частную молитву», — сказал доктор Гик. «Это окно в чей-то личный, эмоциональный или духовный мир в годы, предшествовавшие Черной смерти».